главная архив контакты

Коммуникабельность — что это такое?

коммуникабельностьЕсли ввести в поисковой системе Интернета термин «коммуникабельность», результаты поиска будут довольно странными и однообразными. Это слово — постоянный обитатель анкет по трудоустройству, резюме и брачных объявлений. Сегодня чуть ли не каждый человек считает, что наличие этого качества является залогом личного успеха и финансового процветания. И очень часто мы обычную говорливость и общительность путаем с коммуникабельностью. Поэтому и не удивительно, что работодатели, пообщавшись ближе с «очень коммуникабельным человеком», отказывают ему в должности. А женщина, познакомившись по объявлению в интернете на сайте знакомств с «коммуникабельным мужчиной», на первом же свидании разочаровывается, — ведь ничего, кроме новых анекдотов от своего избранника она не услышала.

Впрочем, коммуникативные качества человека являют собой не что иное, как качества, которые проявляются в нашем общении с людьми. А именно: умение слушать и понимать людей, влиять на них, устанавливать с ними личные или деловые отношения. Найти решение своих проблем в сфере общения с людьми довольно просто.

Умение налаживать такие отношения сам по себе не появляется. Предпосылки развития коммуникабельности заложены в темпераменте, особенности которого мы получаем в наследство от обоих родителей. От воспитания в семье также зависит, будет ли это качество культивироваться и развиваться. Если родители, например, ограничивают круг общения своего ребенка или решают все его проблемы со сверстниками самостоятельно, по своему усмотрению, нечего и надеяться, что из него вырастет коммуникабельный человек. Уже в подростковом возрасте парни и девушки начинают понимать, что умение общаться, слушать, грамотно и ненавязчиво выражать свое мнение, необходимое для установления хороших личных и деловых отношений с окружающими.

Если вы считаете, что без развития коммуникативных навыков личного и карьерного успеха достичь сложно (а это, если верить социологическим и психологическим исследованием, действительно так), то стоит помнить, что коммуникативные черты характера человека оказываются в следующих умениях и навыках:
- в умении правильно воспринимать и оценивать людей, а именно: индивидуальные характерологические особенности, цели, мотивы, намерения, состояния;
- в умении правильно оценивать жизненные ситуации и действовать с их учетом;
- в умении избирать такой стиль, средства, приемы общения, которые бы с минимальными затратами приводили к желаемой цели общение;
- в умении сочувствовать людям;
- в пластичности мышления, которое помогает в выборе эффективных средств убеждения и осуществления влияния на собеседника.

Этот нехитрый перечень нужных для общения умений и навыков кажется простым для воплощения в жизнь. Но это только на первый взгляд. В жизни мы обычно слушаем только себя, рьяно отстаиваем собственную точку зрения, собственный стиль общения считаем наилучшим и достойным внимания. Умение сочувствовать ограничивается одноразовым вопросом о состоянии здоровья. О пластичности мышления вообще не задумываемся. Недовольные своим местом в жизни, мы сетуем на непонимание со стороны близких, коллег по работе и окружающих. Ищем поддержку в общении с друзьями, книгами, все чаще находим утешение в Интернете. К западной традиции — в затруднительных жизненных ситуациях обращаться к психологу — пока еще только присматриваемся.

Статья еще не комментировалась.


Оставить комментарий