главная архив контакты

Маленькие офисные хитрости

хитрецБольшую часть нашей жизни мы проводим на работе. Так почему бы не сделать жизнь в офисе менее скучной? Например, повеселится, рассказать коллегам несколько небылиц про себя. Или придумать пару-тройку легенд, которые бы обеспечили надежное алиби на тот случай, если захочется уйти с работы пораньше.

Давайте расставим все точки над «i» — никто не собирается учить вас нагло врать, наговаривать на коллег или еще чему-нибудь похлеще. Нет. Речь пойдет о том, как снова научится фантазировать, ведь в детстве мы все умели это делать: вдохновенно придумывали несуществующих друзей и родственников, изобретали веские основания для того, чтобы задержаться у кого-то в гостях и находили тысячу и одну причину, по которой мы опоздали к обеду или первому уроку.

Мы делали все это не по злому умыслу — просто у нас всегда было очень важные дела. А, впрочем, почему были? Они и есть, просто раньше мы играли в салки или закапывали секретики, а теперь — встречаемся с кем-то в кафе или ходим по магазинам. Нам, как и раньше хочется иногда прогулять — но уже не урок а работу, наврать с три короба, чтобы произвести впечатление, похитрить и поиграть в «веришь-не веришь» — с начальником или коллегами. Так зачем же отказывать себе в этом удовольствии?

У меня болит голова
Место действия. На рабочем месте, у куллера с водой, в коридоре, курилке или кабинете начальника, в общем, везде нужно работать над основными алиби. Как это делается? Оглянитесь по сторонам и вы увидите, как ваши коллеги рассказывают про себя разные истории. Что из них правда, а что — нет, может узнать лишь детектор лжи.

О чем речь? Прежде всего нужно узнать, какие причины отсутствия на работе ваш начальник считает уважительными. Он помешан на собственном здоровье? Значит, нужно искать в интернете медицинскую энциклопедию. Внимание стоит обратить на хронические заболевания: чем они менее изучены и более распространены, тем лучше. К примеру мигрень. Никто толком не знает, каковы причины ее возникновения, однако все уверены, что при такой головной боли совершенно невозможно работать. Значит нужно досконально изучить все симптомы и купить несколько упаковок таблеток от головной боли. Их следует положить в сумку и регулярно извлекать по поводу и без. Ищите мобильный телефон, ручку, платок? Достаете сначала таблетки, цокаете языком, жалуетесь что без этих упаковок из дома выйти просто не можете. И вот все коллеги уже знают о вашей болезни и относятся с сочувствием.

Другие возможности. Если начальник никак не реагирует ни на мигрень, ни на вегетососудистую дистонию, значит нужно искать другой подход и придумывать родственницу — какую-нибудь пожилую «внучатую племянницу», у которой кроме вас никого на белом свете нет. Она больна, капризна, несчастна, в общем, сердце дрогнет у кого угодно, кроме черствого и прагматичного человека. Если ваш начальник именно такой прагматичный сухарь, добавьте как-нибудь невзначай, что эта старая дева обещала вам завещать квартиру. Должно сработать. Теперь вам предстоит играть либо роль жертвы, либо — сильного человека, который героически преодолевает трудности. Выбирайте маску исходя из того, какая из них больше впечатлит вашего начальника — несчастной женщины или героической.

В курилке
Место действия. Нет ничего лучше курилки для того, чтобы выстраивать отношения с коллегами, набирать очки и сплетничать. Какое ощущение близости, какое ощущение близости, практически сообщничества появляется у курящих людей! Да и потом, это ли не лучший способ бездельничать, находясь на работе? Если вы не представляете себе жизнь без сигареты, то вы все это прекрасно знаете, а если нет, вам нужно хотя бы знать, что успевают сделать курящие, когда вы их не видите. Начинать курить конечно же не стоит, а вот за компанию выходить с остальными в курилку иногда стоит.

О чем речь? Где, как не на перекуре, можно сообщить, что вас якобы переманивает конкурирующая компания и предлагает гораздо больше денег? Нигде. Таковы законы циркуляции информации в офисе. Ваша «новость», сообщенная под грифом «секретно», уже к вечеру дойдет до начальства, ну а там останется только ждать с боссом с глазу на глаз.

Другие возможности. Время перекура можно использовать и иначе. Рассказать, к примеру, что в восемнадцать лет вы прыгнули с парашютом, а в двадцать отказались от взятки в пятнадцать тысяч долларов. Или сообщить, что в выходные видели на Тверской Пола Маккартни, который приехал на день рождения Дерипаски, а заодно дал вам автограф. Рассказывать басни в курилке можно и нужно прежде всего для того, чтобы повеселиться самой. Ну и коллег развлечь. И имидж подправить. Конечно история с автографом Маккартни вряд ли прибавит вам уважения, а вот со взяткой, может быть и да. Конечно если вы не работаете в ООО «Распилбюджета».

Обеденный перерыв
Место действия. Офисная столовая, кухня, кафе или ресторан, расположенные рядом с работой, — вот идеальные площадки, практически сцена, для того, чтобы разыграть хороший спектакль. Тут можно фантазировать обстоятельно, долго, старательно выписывая в рассказе детали и полутона.

О чем речь? Поглощая тарелку с борщом, пастой или воздушным «Цезарем», можно примерит на себя чужие истории и посмотреть, идут ли они вам. Или сообщить о своих планах на будущее, но так, как будто это будущее уже стало настоящим. Например, сказать, что вы занялись йогой и каждый четверг принимаете причудливые позы под руководством симпатичного инструктора. А еще вариант, что уже внесли предоплату за новогоднюю поездку в Исландию. Поговорка «сказано-сделано» придумана не зря, ведь прежде чем совершить поступок, нужно вербализировать намерение. Ну а если в процессе разговора намерение превратилось в уже совершенный факт, так это даже лучше. Вранье подтолкнет вас к тому, чтобы наконец-то начать действовать. А как иначе вы будете отвечать на вопрос: «Ну и как там в Исландии?»

Другие возможности. Работу вообще и бизнес-ланч в частности можно воспринимать как тренировочные занятия. Главное, соблюдать одно условие — не врать самой себе. В каждом из нас живет много разных людей, которые психологи именуют субличностями. Умение ими жонглировать, показывать то одну сторону своего характера, то другую может пригодится в разных ситуациях. Например, друзья знают вас как очень спокойного и молчаливого человека. Так почему бы в офисе не начать играть роль словоохотливой особы и таким образом не овладеть новыми навыками в общении? Говорит о природе-погоде, кино-вино-и-домино и наблюдать за собой. Обращать внимание на то, что получается, анализировать те моменты, когда в разговорах возникают паузы. Или, наоборот, научится чаще молчать. Или… В общем, устраивать себе психологические тренинги, а там, глядишь, и не придется ничего из себя изображать. Новые умения найдут свое место среди отшлифованных старых.

Я смогу все
Место действия. Отдел по работе с персоналом, кадровое агентство, кабинет начальника, — все эти места навевают «соискателям» воспоминания о походах к стоматологу или сдаче вступительных экзаменов.

О чем речь? Те люди, которые воспринимают собеседования слишком серьезно, испытвают целую гаму неприятных ощущений: перед началом экзекуции горло у них пересыхает, ладони потеют, в желудке образуется черная дыра. Они просто не понимают, что разговор с работодателем может быть увлекательной игрой, выиграть которую можно только одним способом — хвастаясь, как в детстве. Давным-давно, когда нам было лет по восемь, мы не думали о скромности. Мы фантазировали, выдумывали и откровенно врали про то, что можем переплыть речку, переночевать на улице, поднять две тяжеленные гири. Тогда мы были уверены, что весь мир у нас в кармане, — вот это ощущение и нужно вспомнить Уверенность вообще штука полезная. «Да, умею», «да, могу», «легко научусь» и вот уже замученный рутиной сотрудник отдела кадров преображается от появившейся у него надежды, что он наконец-то нашел того, кого искал. Ну а тот факт, что некоторые умения были приукрашены, вскроется лишь в процессе, а может быть и вообще не вскроется. Ведь люди часто себя недооценивают, а значит, когда они немного привирают о своих способностях, то становятся объективны.

Другие возможности. Даже если у вас осталась тысяча рублей, которую нужно распределить на всю оставшуюся жизнь, имеет смысл дать понять потенциальному работодателю, что свет клин на этой работе не сошелся. Когда терять решительно нечего, можно идти во-банк. «Да, в принципе мне интересно поработать в вашей компании, но у меня есть и другие предложения». Кстати, о зарплате на предыдущем месте врать не стоит. Равно как и про то, с какими сложностями в вашей трудовой деятельности вы сталкивались. Человек, у которого есть опыт решения проблем и выхода из кризисов, ценится кадровиками гораздо выше, чем сотрудник без оного.

Статья еще не комментировалась.


Оставить комментарий