главная архив контакты

Я — бренд

человек-брендУспех — это идол современной цивилизации. Образование, карьера, общество — все вокруг служит инструментом для достижения цели. Но вывести формулу успешного человека без такой переменной, как собственная репутация, невозможно. Как построить бренд имени себя и заставить его работать на вашу карьеру?

Современные люди — как картофель в авоське: имеют определенную свободу выбора в действиях, но ограничены рамками. Нравится нам это или нет, наша жизнь — это сплошной базар. Хотя еще много лет назад Жан-Поль Сартр осознавал: «Человек есть не что иное, как то, что он сам из себя делает», Философия персонального брендинга родилась совсем недавно. Обреченные «продавать» себя и «покупать» других, мы ищем новые способы преуспевания. Светлые умы, осознавая, что маркетинг давно уже проник в сферу человеческих взаимоотношений, смело предложили общественности использовать его принципы. Так родилась теория персонального брендинга, которую исповедуют главы корпораций, политики спортсмены, имиджмейкеры, кумиры и рядовые менеджеры по всему свету.

Автор концепции «человек-бренд» Том Питерс считает, что в наше время стать успешным можно лишь при условии превращения своего имени в бренд. Что же такое бренд? Грубо говоря, это совокупность качеств и характеристик, присущих торговой марке и отличающих ее от других. То есть специфика бренда заключается в непохожести, самобытности, индивидуальности. И, как следствие из всего перечисленного, — в формировании определенного восприятия у потребителя. Концепция Тома Питерса работает удивительно просто. Человек-бренд очень непохож на большинство людей, которых вы встречаете каждый день. Он имеет особенности, выделяющие его из толпы коллег.

В теории автора люди делятся на две категории: работники и люди-бренды. Первые — безупречные исполнители, привыкшие выполнять поставленные свыше задачи четко, но стандартно. Их стиль работы отлажен, как движение трамвая по рельсам. А вот человеку-бренду свойственны совсем иные качества. Он умеет подать себя. Его ценят, уважают и желают «купить». Он знает себе цену и обладает не только уверенностью в своих знаниях и уникальности, но и самими этими знаниями и уникальностью. Было бы наивно назвать это банальным выпендрежом. Почему? Потому что показуха — это мыльный пузырь, который лопается при первом испытании на прочность. А человек-бренд — это не только расприаренный до вселенских масштабов образ, а прежде всего подлинная и признанная профессиональная репутация, основанная на вполне конкретных достижениях.

Компании, в свою очередь, очень заинтересованы в сотрудниках-брендах. Ведь они компетентны, занимаются личным развитием, испытывают потребность делать свою работу на «безупречно». Тем самым они не только повышают свой собственный вес, но и стоимость своей компании. Более того, бренды сотрудников укрепляют корпоративный бренд в целом. Мудрые руководители прекрасно это понимают и зачастую поощряют развитие таких профессионалов.

На многих бизнес-тренингах в качестве примера человека-бренда называют Ричарда Брэнсона. Легендарная личность, один из самых известных, богатых и удачливых людей Великобритании, вдохновитель и создатель империи из 200 процветающих компаний под общим названием Virgin Group. Историей всей своей жизни этот культовый человек доказал, что теория персонального брендинга чудесно работает на практике, написал пару книг и стал кумиром «человекобрендов».

Вдохновляя миллионы, Ричард стал воплощением бренда «Я-бренд». Теория персонального брендинга подобна лампе Аладдина. Усвоив ее азы, можно сорвать куш на профессиональном поприще, а можно снизить свои «акции» до нуля. Поэтому, перед тем как разбудить джина, убедитесь, что вы не только потребность стать «человеком-брендом», но и обладаете вескими основаниями для этого.

Теория персонального брендинга не получила бы такой популярности, если бы не имела «руководства к действию». Том Питерс утверждает, что брендом способен стать каждый. Первое, Первое, с чего начинается алгоритм создания «Я-бренда», по его мнению, — это взгляд на себя как на корпорацию: «Вы не только глава корпорации «Я», но и ее маркетолог. И ваша задача — продвигать бренд под названием «Вы». А для этого гуру советует использовать методику «качество — ценность». Например, если вы всегда выполняете работу вовремя, ваши клиенты могут на вас положиться. А если вы распознаете и решаете проблемы до того, как они перерастут в кризис, то ваш клиент экономит нервы и средства. «Цель — стать «продаваемым», — говорит Луиза Моубрей, ведущий британский специалист по личному брендингу. — Необходимо создать запоминающийся образ. Сильный личный бренд напомнит о вас, когда образуется очередная перспективная позиция. Он всегда будет работать на вас, даже когда вы отсутствуете».

Луиза Моубрей предлагает делить всех специалистов на группы и осуществлять к ним подход, как к отдельным рынкам. А в качестве первого шага, можно выполнить довольно смелое упражнение: спросите у нескольких представителей «целевой аудитории», какого они о вас мнения. После анализа расхождений между тем, что нужно от вас рынку, и тем, что вы даете ему, можно легко определить, какие навыки или стороны личности требуется развивать», — говорит специалист.

Как писал Томас Гэд в своей книге «Построй себе бренд», «суть персонального брендинга» — сообщить другим о своей подлинной, не вымышленной сущности». Далее — как в учебнике: продвигаем бренд имени себя, любимой. Ведь маркетинговое клише гласит: мы продаем не столько бифштекс, сколько аромат жареного мяса.

Том Питерс рекомендует принимать участие в интересных проектах за рамками вашей компании. Либо, например, параллельно с основной работой начать преподавать, писать статьи в профессиональных изданиях, участвовать в конференциях и так далее. Цель — как на рынке: продемонстрировать всем ваш многогранный профессионализм. Возможно вы не Владимир Путин и не Пэрис Хилтон, чтобы нанимать целую армию имиджмейкеров, тренеров и пиарщиков. Но если вам кажется, что собственных усилий недостаточно для достижения поставленной цели, смело обращайтесь к специалистам.

Итак, подведем итоги. Основные элементы персонального брендинга — это личность (ценности, принципы, поведение), внешний вид (одежда, стиль, образ жизни) и компетенция (знания). По планете бродит 6 миллиардов потенциальных «homoбрендов». Поэтому не ленитесь приложить усилия и они окупятся втройне. Специалисты рекомендуют отнестись к процессу брендирования как к искусству. Тогда вы получите не только удовольствие от результата, но и от самого процесса.

Статья еще не комментировалась.


Оставить комментарий